Pages Menu
Categories Menu

Рубрики: Российская деревня

Натуральное землехозяйствование и фильм Колин Серро «Локальные решения глобальных проблем»

Натуральное землехозяйствование и фильм Колин Серро «Локальные решения глобальных проблем»

С материнской заботой и любовью к земле, к планете снимает свои фильмы французский режиссер Колин Серро. Особая искренность фильмов этой женщины — режиссера вызывает у меня чувство большой благодарности. В 2010 году Колин Серро сняла документальный фильм «Локальные решения глобальных проблем». Оригинальное название: Solutions locales pour un desordre global.

Едва досмотрев работу Колин Серро до конца, я решила напечатать несколько цитат разных экспертов натурального землехозяйствования, что дают интервью в фильме, снабдив их своими комментариями.

Фильм начинается с показа грустных глаз животных в стойлах. Телята, свиньи, овцы, лошади, курицы глядят в телекамеру и, уже подходит от такого тоска и наворачиваются слезы. Показаны глаза свиньи в вольере, у которой рядом бегают много маленьких деток свинок и тут же камера уже наводит другой фокус. Как параллель, режиссер показывает женщину с ребенком. Растерянные глаза крестьянки и ребенка крупным планом. Не загнаны ли люди так же как и животные?

Доминик Гилье, красивый француз аристократичной внешности, организовал ассоциацию по поиску, хранению и распространению семян старинных сортов. Ассоциация «Кокопелли» создана с целью помощи земледельцам в приобретении семян. Во Франции создан специальный ботанический сад на 30 акрах земли, в котором выращиваются сотни видов и сортов растений. «Кокопелли» — работа на продовольственную перспективу человечества.

Сайты о деятельности Кокопелли:

  • www.kokopelli-seed-foundation.com
  • kokopelli-semences.fr.

На странице kokopelli-semences.fr/rencontres/formations_et_intervenants рассказывается обо всех друзьях ассоциации «Кокопелли».

urozhai

Говорит Доминик Гилье (Dominique Guillet), основатель ассоциации Кокопелли (Kokopelli), которая является производителем и дистрибьютором биоовощей старинных сортов.

«Чем собственно говоря была Первая мировая война? Искоренением франко-немецкого крестьянства, которое массово гибло на фронте. Погибли миллионы крестьян. Замысел по уничтожению крестьянства завершила Вторая мировая война. Далее, добавился синтез аммонитов, необходимых для производства синтетических удобрений. А еще, в течение Первой мировой войны, изобрели горчичный газ, который дал все те инсектициды, которые на самом деле являются боевыми отравляющими веществами. В 1947 году был введен план Маршалла. В США выпускали тракторы, которые являются логическим продолжением танков. Как мы видим, Западное сельское хозяйство в основе имеет войну.

Зеленая революция прежде всего имела зеленый цвет доллара. На ней наварили тьму долларов. Однако для жителей стран третьего мира это был ужас. С помощью Зеленой революции уничтожили земли, воду, воздух. Уничтожили разнообразие видов. В Индии до Зеленой революции росло двести тысяч разновидностей риса, а после сорока лет Зеленой революции осталось только пятьдесят. Распахали суть индийского общества. Сельское хозяйство в Индии издавна было женским, а сейчас оно стало мужским. А высокий урожай стал цениться на местном, государственном, международном уровне. Раньше земледелием занимались женщины. Они заботились о пище для семьи.

В Индии множество крестьян банкроты. Почему так? Они заканчивают жизнь самоубийством. Индивидуально или коллективно. Они или зарываются в городские трущобы, или идут в наемные работники. Наемные на своей собственной земле, потому что они ее продали или компании Каргилл или какому-нибудь банку, чтобы рассчитаться за кредит, который они взяли для покупки химикатов или генно-модифицированных семян, или патентованных гибридов, которые на рынке стоят дорого. Раньше же крестьяне имели собственные семена и обновляли их сами ежегодно. То есть эта Зеленая революция чья-то ужасная шутка».

Об индийских крестьянах, о которых говорил Доминик Гилье, есть упоминание и в документальном фильме Галины Царевой «Трансгенизация — генетическая бомба» (2007).

Вот цитата из фильма «Трансгенизация — генетическая бомба»:

«С каменного века человек делал посевы. Семена текущего урожая использовались для того, чтобы получить урожай на следующий год. Этот процесс регенерации станет невозможным при использовании безплодных семян. Это не проблема для американских фермеров. Промышленный способ земледелия означает, что они закупают семена каждый год. Но в развивающихся странах, собирание семян – чрезвычайно важно. Каждый год семена собирают и осторожно складывают, чтобы они оставались сухими и здоровыми. Так их сохраняют до следующего посевного сезона. В результате, этим индийским фермерам, ежегодно нужно закупать только 20 % семян. Но если им придется досыпать свои запасы безплодными семенами, эта традиция будет утеряна. И фермерам скоро придется ежегодно закупать весь запас семян у иностранных компаний.

После нескольких бесплодных лет в Индии зафиксирован рост самоубийств среди фермеров. Им продавали смешанные семена. Как традиционные, так и ГМ. Уже через два года они не смогли получить урожай. Семена не прорастали. Даже нормальные растения в результате переопыления стали бесплодными. Когда фермерам предложили генно-модифицированные семена хлопка, никто: не компании, продающие, ни правительство не поставило их в известность о том, что эти растения несут в себе гены животных. Фирмы-продавцы уверяли, что генно-модифицированный хлопок будет устойчив против насекомых-вредителей. Однако, несмотря на это, вредители прекрасно себя чувствуют на этом хлопке. В результате, фермеры оказались перед выбором: или продать часть своей собственности, чтобы рассчитаться за семена перед банком или совершить самоубийство.

За последние несколько лет тысячи фермеров покончили жизнь самоубийством. Некоторые, в отчаянной попытке избавиться от долгов, продавали свои почки. При покупке семян хлопка, фермеров уверяли, что новый хлопок будет самостоятельно противостоять насекомым-вредителям, без использования химикатов. Надеясь на будущий богатый урожай, крестьяне брали у банков деньги под большой процент, однако их надежды не оправдались. Урожай был обычным и вредителей не стало меньше. А проценты по ссудам росли. Реклама, которая показывалась по всей стране, продолжала рекламировать ГМ семена».

Фильмы Галины Царевой заставляют глубже взглянуть на социальную, экономическую действительность в России и во всем мире. Также, хочется отметить, что Галина Царева – верующий человек. Верующий человек, на мой взгляд, видит правду больше, чем обычный человек. Также, верующий готов тверже отстаивать эту правду. Он щедрее на дела для других людей, для Отечества. Вера дает защиту и силу действовать в этом мире.

Вот цитата из интервью Галины Царевой: «Сейчас идут теоретические рассуждения, что, мол, нельзя спастись человеку. Если Бог захочет — спасет, а так — невозможно. Да, без Божьей помощи спастись никто не может. Но помощь Господа прикладывается к стараниям, рвению человеческому, к его трудам. Святой Иоанн Златоуст говорил, что ты принеси все свое, а уж чего не хватит, то Бог восполнит!».

В наши дни люди привыкли находиться в покое и сытости мирного времени. Стало труднее воспринимать правду. Ведь многое кругом призывает наслаждаться и жить сегодняшним днем. Однако, без правды по-настоящему нельзя быть честным, довольным собой и жизнью.

Продолжим дальше, следовать за интервью героев фильма Колин Серро «Локальные решения глобальных проблем».

Говорит Вандана Шива, физик из Индии, доктор философии, лауреат Альтернативной Нобелевской премии 1993 года, основатель ассоциации «Навдания», которая помогает мелким индийским крестьянам: — «Пестициды – производные войны. Удобрения — также. Концепция сельского хозяйства как такового, враждебная для планеты, так же вытекает из войны. Все это необходимо отбросить, как извращения прошлого столетия.

vandana-shiva-530x353

Фото с сайта www.nextnature.net/2013/05/from-eco-apartheid-to-earth-democracy/

Зеленая революция получила Нобелевскую премию мира из-за того, что новые химические технологии могли бы принести процветание, а это процветание — принести мир. Название Зеленая революция дали в противовес Красной революции, которая распространялась из Китая. Американцы думали: «Применяйте химикаты, будет вам альтернатива коммунизма». Такой образ: химикаты против коммунизма.

За последние десять лет из-за такого способа хозяйствования мы потеряли двести тысяч фермеров. Они покончили самоубийством. Вот такая самоубийственная экономика. Самоубийственная для живых видов, потому, что мы разрушаем планету, на которой живем».

Сайт Ванданы Шивы www.vandanashiva.org. Сайт ассоциации «Навдания» www.navdanya.org.

Посмотрев сайт Ванданы Шивы, ее личный блог, страничку «Навдании» в Фейсбуке, ознакомившись с видео с участием Ванданы Шивы, я просто влюбилась в деятельность этой женщины, в нее саму. Она так и сияет от энтузиазма. Еще бы! Ведь она делает в наш век одно из самых важных дел — участвует в сохранении традиции здорового питания людей. Вандану поддерживает сама Мать-Земля, когда она ступает по ней ногами, закутанными в сари.

Говорит Анна Примавези, доктор агрономических наук, Бразилия: — «Традиционное сельское хозяйство в основе имеет мирный союз между двумя сторонами. После Второй мировой войны промышленность накопила огромные склады ядов для уничтожения врагов. Война закончилась и врагов не стало. Тогда профессору Баллоку пришло в голову нечто гениальное. Сельское хозяйство почти ничего не покупает у промышленности, разве, что иногда какой-нибудь трактор. И все. Так давайте заключать договор. Пусть сельское хозяйство закупает мощные машины, химические добавки, пестициды, которые производит военная промышленность. Она будет наживаться, а сельское хозяйство станет убыточным. А правительство пусть возвращает часть налога в виде дотаций, чтобы немного поддерживать сельское хозяйство. Так и сделали. И появились, так называемые, субсидии. Система хорошо работала в странах первого мира, потому что они владеют промышленностью. Естественно, здесь (в Бразилии) эта система не сработала, поскольку у нас промышленности не было. Нам пришлось импортировать машины и химикаты, брать кредиты, чтобы обеспечивать импорт под 20-25 процентов годовых. Получилось так, как будто вскрыли вену, из которой хлынуло все богатство третьего мира в первый мир. Нам такой прогресс вообще не был нужен. Однако, им – да. Например, в те годы Америка имела дефицит во всех отраслях экономики, но жилось ей очень хорошо, благодаря всему третьему миру, который должен был без конца платить, платить и платить за них».

Ana Primavezi

Фото из фильма Колин Серро «Глобальные решения локальных проблем»

В фильме показан загородный дом Анны Примавези. Издали он похож на саманную украинскую хату. Глядя на обстановку в доме, напрашивается вывод, что в Бразилии интеллигенты, которым за шестьдесят, живут так же аскетично в быту, как и интеллигенты советских времен. Эта простота интерьеров и обстановки жилища Анны Примавези еще более усиливает ее позицию правдивости по отношению вопросам той деятельности, которой она занимается.

Служение Анны Примавези планете Земля вызвало у меня чувство любви и благодарности.
В книге Сергея Алексеева «Игры с хищником» высказана идея об остаточном потенциале энергии сильных личностей, которые вышли на пенсию. Этот остаточный потенциал деятельных пожилых людей преображается в привлекательный свет мудрости. Именно к этому свету тянутся новые поколения.

Говорит еще один красивый француз Филипп Де Брос, (Philippe Desbrosses) фермер, агроном, доктор экологических наук, президент национальной комиссии по органическому хозяйствованию при министерстве сельского хозяйства до 2007 года: — «После войны, в 1946-1947 годах, никто не мог знать точно, сколько навоза вносили в почву. Его брали из хлевов и вывозили прямо на поле, не относили к коммерческим операциям. Он не фигурировал в государственных счетах.

Philippe Desbrosses

Фото с сайта www.fermedubec.com/ecocentre/Gite.aspx

Однако, такую информацию удалось найти в счетах компании «Шелл Петролеум», которая после войны планировала переоборудовать заводы, изготовляющие нитратные взрывчатые вещества на производство удобрений для сельского хозяйства. То есть «Шелл» рассчитала потенциал и возможности рынка. Так узнали, что во Франции в почву ежегодно вносили 120 миллионов тонн навоза. Сегодня же и тридцати не вносят. Никто не задумывается про последствия исчезновения этого важного элемента, который питает почву, все её бактерии. Благодаря ему растения растут без удобрений, без пестицидов. Иногда спекулируют на голоде, который случался в прошлом, чтобы показать, мол, Зеленая революция, то есть индустриальная революция, вытащила людей из нищеты и бесхлебицы».

Фото с сайта www.vandanashiva.org

Говорит Пьер Раби (Pierre Rabhi), агроэколог, писатель, руководитель ассоциации «Земля и гуманизм»: — «Я стал сельхозрабочим, освоил эту специальность. Сельхозпрактика базировалась на принципе: «производи и уничтожай». В Севенне был препарат под названием метасистемокс, он причинил большой вред и вызвал проблемы со здоровьем. Ведь от пестицидов умерло много людей. Кого-то парализовало, кто-то ослеп. Вред был явный. После обработки, на поле вперемешку валялись мертвые насекомые, как полезные, так и вредные. То есть происходило тотальное уничтожение. Тогда я взбунтовался. Зачем мне такое сельское хозяйство?»

Говорит Жоао Педро Стедиле (Joao Pedro Stedile), национальный координатор «Движения безземельных» в Бразилии: — «Перед нашим поколением встала огромная дилемма, ведь капитализм, которым управляет большой капитал и транснациональные корпорации, навязал такой способ ведения сельского хозяйства, который не ставит цель выращивать еду. Их цель только получить товар, чтобы заработать деньги. Они стали грабить природу. Высасывают из нее все, из чего можно получить доход. Эксплуатируют воду и почвы. Приспосабливают к сельскому хозяйствованию технологии производственной индустрии, чья основная цель – продавать земледельцам промышленное количество удобрений, пестицидов. Все большие машины, которые сводят на нет рабочую силу. Грабительски опустошают запасы питьевой воды на массовое орошение. Зеленая революция – это, собственно, модель индустриального капитализма, примененная к сельскому хозяйству, она не имеет будущего. Она угрожает жизни планеты, потому что убивает микробиологию почв и отравляет нашу пищу. Что самое худшее – эти яды не разлагаемые, не утилизируемые. Они попадают в почвы, или в воду, или в ваш желудок. То есть интенсивное введение монокультур, которое используют транскорпорации, крупные землевладельцы, разрушает видовое разнообразие».

Жоао Педро Стедиле своим появлением на экране позволил вспомнить ведическое знание о том, что у мужчины развит аспект бесстрашия, вечности. Его деятельность в «Движении безземельных» — пример того, как может мужчина в служении людям раскрывать свои лучшие качества.

Говорит Серж Латуш (Serge Latouche), экономист, профессор университета Париж Юг: — «Экономика в современном смысле, капиталистическая, рыночная экономика, это дело мужское. Это вытекает из всех моих экономических исследований. Это отнюдь не случайность. В экономике женщин не было. Ни в экономике, не на предприятиях. Например, в Африке, вся реальная жизнь, за счет чего живет Африка, вплоть до сегодняшнего дня, завязана на женщине. Женщины обрабатывают землю, потому что они сами плодородны. Именно на них держится все главное, существенное. Но, как только организовывают современную плантацию, за дело принимаются мужчины».

Фото с сайта antennekokopelli.de

Серж Латуш своими словами дал четкое видение того, что современная экономика придумана мужчинами. Эта экономика включила женщин в нетрадиционные для них виды деятельности. Женщины в наши дни не могут, как в прошлые века спокойно готовить пищу для семьи, стирать неспешно, воспитывать детей без отрыва на производственные нужды. Это разрушает женщин. Пусть не всех с одинаковой силой, но все-таки тенденция на лицо. Женщины стали более эмоционально неустойчивыми, тревожными, носят штаны, короткие стрижки, не хотят проявлять заботу об окружающих.

Мне, как женщине, очень приятно, что Серж Латуш признает тот факт, что на женщинах держится «все главное, существенное». Его слова подтверждаются ведическим знанием о том, что женщине все благочестие, в отличие от мужчины, дано сразу с рождения. Главная задача — сохранить. Что это значит? Это значит, что женщина уже рождается с пониманием Божественных истин о том, как правильно жить. В женщине сердце ближе к Богу, а значит к истине. Во всех вопросах настоящая женщина исходит из любви и созидания.

Продолжение статьи читайте во второй части.

Натуральное землехозяйствование и фильм Колин Серро «Локальные решения глобальных проблем». Продолжение.